Что такое SMM-маркетинг и с чем его едят?
Если говорить коротко и простыми словами (как я люблю), то SMM-менеджер — это фрилансер, который занимается продвижением бренда или услуг компании с использованием социальных сетей.
Основная задача SMM-специалиста — получение коммерческой выгоды с помощью ведения социальных сетей: привлечение новых и прогрев старых клиентов, формирование качественного трафика на сайт, сбор обратной связи от клиентов, работа с негативом и так далее. Поэтому, если вы надеетесь, что красивые фото с пейзажами и очаровательными котиками принесут выгоду бизнесу, вы заблуждаетесь)))
SMM — это комплексное знание. Здесь мало быть специалистом по текстам и мастером фотошопа. Чтобы наращивать охваты и вовлеченность, недостаточно вести аккаунты «линейно» и однообразно. Нужно копать глубже и расширять горизонты ваших компетенций.
Его главная цель SMM-щика — найти и заинтересовать избалованную информационным изобилием платежеспособную аудиторию.
Таким образом, перед Вами список задач, которые должен уметь выполнять SMM-специалист:
- Выстраивание общей стратегии поведения в соц. сетях.
- Создание контент-плана и его реализация.
- Работа с текстовым контентом, написание продающих и информационных текстов.
- Работа с графическим контентом.
- Работа с видеоконтентом.
- Личный бренд в социальных сетях.
- Комьюнити-менеджмент (+общение с подписчиками).
- Креативные механики.
- Работа с негативом.
- Работа с блогерами.
- Ведение и анализ рекламных кампаний.
- Медиапланирование и контроль реализации РК.
- Разработка креативов для рекламных кампаний.
- Настройка таргетированной рекламы на разных социальных площадках.
- Стратегии присутствия в мессенджерах: WhatsApp, Telegram, Messenger, Facebook, Viber.
- Чат-боты и автоматизация.
- Аналитика, отчетность и бюджетирование.
Мы видим, что для успешной работы в данной востребованной профессии недостаточно знать, что в Instagram можно добавить «Актуальное», а во ВКонтакте можно слушать музыку. SMM-специалист должен владеть базовыми знаниями о маркетинге и использовать их в работе с соцсетями и их рекламными инструментами. Также он должен обладать целым перечнем навыков, необходимых для продвижения проекта или компании. Невозможно продвигать SMM-проект, имея за душой лишь опыт постинга на личной страничке и знания рейтинга популярности блогеров.